Истории из практики риэлтора

Товар лицом или кое-что о предпродажной подготовке квартиры

 

Любая, самая продуманная и тщательно спланированная рекламная кампания пройдет вхолостую, если квартира не будет подготовлена к просмотрам и не будет правильно показана потенциальным клиентам. Собственно, показ квартиры- это сама продажа и есть в чистом виде. Поверьте моему многолетнему опыту- покупают не стены и не метры, покупают ЖИЛЬЕ. А чтобы Ваша квартира выглядела жильем- надо поработать. И тут очень желателен взгляд профессионала, который видит Ваши метры впервые и замечает, что может оттолкнуть будущих покупателей.

Пожалуй, начинать надо с документов.

Во-первых, надо проверить документы на квартиру на предмет их полноты и отсутствия неточностей, ошибок и т.д. и т.п. Часто, имея дело с «частниками»- людьми, самостоятельно продающими недвижимость, сталкиваюсь с тем, что документы либо содержат ошибку, либо неполные. А ведь люди уже вложились в рекламу, построили неким образом планы на переезд- а тут такая неприятность.

Как пример, могу рассказать, что в начале 90-х годов, по незнанию, работники паспортного стола или бухгалтерии забирали правоустанавливающие документы, мотивируя это тем, что «они должны храниться у нас». Ясное дело, можно получить дубликаты, можно идти в РЭУ (если Вы помните, что бумаги там)- но делать это желательно до того, как к Вам пришел покупатель, готовый купить жилье. Покупатель-то Вас, скорее всего, ждать не будет.

Второе. Очень рекомендую при продаже квартиры иметь на руках полный пакет документов, необходимый для продажи. С одной стороны, это позволяет сразу на просмотре подтвердить свои слова бумагой, с другой стороны, большинство покупателей сейчас- получатели ипотечного кредита, и, чем скорее Вы предоставите им все необходимые бумаги, тем быстрее квартира будет одобрена юристами банка и выданы деньги.Документы ускорят сделку, можно сказать. Кроме того, документы БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) изготавливаются не за один день, и даже не за неделю. Подумайте, как обидно давать месяц рекламу, тратить время на показы- и упустить покупателя только потому, что он хочет купить квартиру до конца недели, а потом ему необходимо уехать: домой — в командировку- к жене-....дополните список сами.

И не забудьте проверить паспорта всех собственников и зарегистрированных в квартире!

Внешний вид квартиры. Как-то приходится наблюдать две крайности. Одна- а зачем что-то делать, и так будем продавать. Вторая- придут люди, стыдно показывать ТАКУЮ квартиру, надо сделать ремонт.

Сложно заочно давать советы, конечно, же, именно для таких советов и нанимают риелтора-то...

Попробую. Квартира на показе должна быть УБРАНА!

Никаких шмоток, разбросанных по квартире, никаких развешанных постирушек, никаких гостей из далеких областей.

В раковине не должно быть грязной посуды.

Если есть возможность- продумайте, что из мебели можно убрать, что можно переставить.

В случае, если холл на несколько квартир забит хламом- поговорите с соседями, договоритесь хоть на время убрать велосипеды, доски и старую мебель.

 

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Мы продавали однокомнатную квартиру Валеры, квартира досталась от умершей бабушки. Это была свободная продажа, да и вещи были практически все вывезены, в большинстве своем, на помойку. Комната имела внушительные размеры- 21 квадратный метр, но формой была неправильной, с альковом. И вот посреди комнаты стоял бабушкин антикварный шкаф, трехметровой длины и метровой глубины, а напротив шкафа- диван, тоже немаленький. После первых трех показов (а ключи были у меня, показывал без хозяина) я уже знал, что скажет следующий покупатель: «Да не может быть здесь 21 квадратный метр, в этой комнате-то!»

Валера стоял насмерть- шкаф антикварен, и, может, покупатель захочет еще купить его за некую сумму. Еще пять показов. Бестолку. На конец недели я запланировал три показа и настоял на том, чтобы приехал Валера. После третьего несостоявшегося покупателя он достал откуда-то топор и со словами: «Ты был прав!» начал совершать акт вандализма со шкафом.

Квартира была продана на следующий день.

 

Теперь о ремонте. Полный ремонт всей квартиры имеет смысл затевать, только если квартира в очень плохом состоянии, или Вы -владелец фирмы, занимающейся ремонтами. Правда, надо понимать, что евроремонт в «хрущобе» никогда себя не окупит, да и за встроенную технику в квартире на окраине Вам вряд ли дадут деньги отселяемые из коммуналки жильцы. И уж точно не заплатит фирма, проводящая расселение. А вот делать блиц-ремонт, типа, закрашу потолок, а то очень грязный- не стоит. Подобные «зализанные» места сразу привлекают взгляд и у покупателя может возникнуть вопрос- почему замазали-заклеили в этом месте? Что скрывается под слоем шпатлевки и новым куском обоев? Может, соседи -алкаши сверху заливают их каждый месяц?

Собственно, сама презентация Вашего жилья.

Задача- и Ваша, и Вашего риелтора- показать все плюсы продаваемой недвижимости, и не упоминать о недостатках. Одна из ошибок- ходить перед или за покупателем и мрачно изрекать: «Ванна...Кухня...Туалет.... Комната....» (не намного лучше, когда хозяйка- чаще хозяйка- трещит без умолку и люди думают только о том, как покинуть жилище разговорчивой особы)

Понятно, что за 10-20 минут, пока длится показ, тяжело бывает установить какой-то контакт, но попробовать стоит. Спросите, будет ли жить один человек, или семья, есть ли дети, далеко ли до работы. И уже исходя из полученных сведений стройте презентацию- презентацию Вашей квартиры.

 

Перед приходом людей проветрите квартиру.

Не стоит пользоваться искусственными освежителями, ароматизаторами и пр.

Лучше если накануне прихода покупателей Вы сварите кофе- нет ничего прекраснее запаха свежесваренного кофе или испеченного хлеба- эти запахи у большинства из нас прочно ассоциируются с домашним уютом и теплом. Повторяю- покупатель ищет ЖИЛЬЕ!!! (кружек с кофе и противня с пирожками на столе быть не должно!)

Не поленитесь, отрепетируйте сами или с риелтором, если у Вас есть специалист, показ Вашей квартиры. Подумайте, что у Вас хорошо, и что- плохо.

Расскажите о транспортной доступности- как правило, люди очень долго ищут Ваш дом в первый раз, и у них могло сложиться впечатление, что с транспортом здесь не очень здорово. В идеале Ваш риелтор проведет коротким путем к метро и торжественно глянув на часы заявит: «Даже не 10, а семь минут пешком-то!»

Расскажите о соседях- если у Вас они не хронические алкоголики или наркоманы, пару теплых слов всегда можно найти.

Ответ на вопрос, есть ли рядом детский сад и школа, в духе- я не знаю, мне это не надо, это "ДВА". Уж подойти к мамочкам, гуляющим с коляской и провести интервью- минутное дело, а на показе ответ: «В саду номер 1290 есть места, школа рядом испанская, а через парк- математическая»- резко увеличивают шансы на продажу.

 

Все, что здесь написано, может показаться банальным, «это же элементарно, Ватсон!!!» Так почему все эти умники встречают покупателей в обсыпанной сигаретным пеплом драной майке и спущенных «трениках» с пузырями на коленках???

Итак, квартиру покупатель посмотрел, и ….заговорил о цене!

Ура!

А вот теперь каждое Ваше слово будет золотым...

Что дальше говорить, а что- нет, я напишу в следующем выпуске.

 

Контактная информация

Мои телефоны

+7 903 130-42-63

+7 915 327-23-41

Мой e-mail

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес оказания услуг

Москва и Московская область