Меня обманывать не сложно...
О недвижимости сегодня не пишет только ленивый, и, надо признать, несколько идей уже укрепились в сознании людей. Так, проплаченные крупными риелторскими фирмами журналисты насаждают мнение о том, что, попав в крупное агентство недвижимости, человек «попал в шоколад». Вокруг будут улыбчивые милые люди, напоят кофе или чаем, и можно не беспокоиться о надежности сделки. И вот, найдя подходящий вариант квартиры, который продает солидная фирма, покупатель ожидает, что все будет, как написано в газетно-журнальных статьях.
К сожалению, расслабляются в просторных уютных офисах не только новички, впервые покупающие или продающие жилье.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ.
Михаил давно и достаточно успешно работал на ниве жилищных сделок. Человек он был солидный, занимался инвестированием в жилуюи нежилую недвижимость, выкупал жилье, инвестировал в новостройки, расселял коммунальные квартиры.
Однако, несмотря на огромный личный опыт в сделках с квадратными метрами, он всегда при составлении договоров и проведении сделок пользовался помощью своей хорошей знакомой Елены, грамотного и опытного юриста.
Расселение очередной коммунальной квартиры застопорилось- никак не получалось подобрать последнюю квартиру для самого капризного «коммунальщика» Бориса Игоревича. Были пересмотрены десятки вариантов- и все «не то». В воскресенье раздался звонок Михаилу- Борис Игоревич возбужденно кричал: «Я только что нашел подходящую квартиру! Если не получится ее купить- я никуда размениваться не буду!»
«Будешь, куда ты денешься с подводной лодки»,- усмехнулся про себя Михаил.
И позвонил Елене. Гнусавый голос соратника «по цеху» сразу испортил настроение.
«Ну, Лен, ну, что, никак не сможешь завтра приехать? Ну как я без тебя?»- без надежды спросил Михаил.
«Да ладно, ты ж говорил продает солидное агентство АБВГД, я их договора недавно смотрела, все вроде нормально»,- ввысморкавшись, просипела его помощница.
На следующий день, проклиная все вирусы на свете, Михаил подъехал к офису риелторов. Как он и ожидал, «солидные» риелторы начали с того, что, мол, у них есть покупатель на цену, большую, которая была указана в рекламе, поэтому вот если он даст денег побольше...
Однако этот день явно был не днем агентства недвижимости. Михаил не только сбил цену, но и «продавил» своих контрагентов на ряд уступок. После часа жестких переговоров третий по счету проект договора был исчеркан и исписан дополнениями и исправлениями.
Забрав листки, менеджер агентства пошел напечатать начисто договора, оставив покупателя с чашкой кофе ( к кофе было предложено даже два печеньица ).
Подписав договора, Михаил внес аванс и поехал по делам.
В день сделки стороны встретились в офисе- менеджер попросил внести под гарантийное обязательство фирмы сумму комиссионного вознаграждения риелторов
«А оставшуюся сумму,- менеджер назвал сумму, на 10 тысяч долларов большую, чем было оговорено в договоре аванса,- вы заложите в ячейку продавца».
Брови Михаила взлетели вверх.
«Позвольте, у нас в договоре, который мы подписывали, прописана другая сумма»,- возмутился он.
«Ну-ка дайте, я посмотрю!»- картинно протянул руку риелтор к договору Михаила.
«Да нет же, здесь указана именно та сумма, о которой я вам говорю!» Его палец ткнул в строчку, где была указана цена покупаемой квартиры.
Елена судорожно вырвала листки у риелтора.
«Ты что, не читал окончательную версию, перед тем, как подписывать?»- она буравила в упор своего знакомого. «Ты хотя бы цену мог проверить!!!»
Я не готов со стопроцентной уверенностью заявить, что данная «ошибка» была злонамеренной. Михаил посчитал, да и считает до сих пор, что разночтение стоимостью в 10 тысяч долларов (что, кстати, превышало даже «повышенную цену» на 5 тысяч), появилось не случайно. Последняя правка, из-за которой договор был перепечатан в четвертый раз, касалась сроков освобождения квартиры. И естественно, на цену, которую вроде бы обсудили и согласовали в начале разговора и внесли еще во вторую версию договора, он не посмотрел.
Не знаю, какие аргументы в этой ситуации привел бы я или Вы, мой читатель.
Михаил же достал свою визитку и попросил позвать к нему начальника отделения риелторской компании.
«Пройдите в кабинет к начальнику,»- пригласила его секретарь.
«Я что, сказал неясно? Или ваш начальник не прочитал, что у меня написано в визитке? Пусть идет СЮДА!!!»
А на визитке было написано, где и кем работает Михаил. И начальник отделения рассудил, что имеет смысл пойти навстречу и пообщаться с данным клиентом в переговорной.
«Значит так. У вас есть десять минут для осмысления ситуации. Если вы будете настаивать на той цене, которую, я надеюсь, по ошибке забила ваша машинистка в договор- я вам гарантирую приезд к вам людей в масках, изъятие документации фирмы и самого пристального рассмотрения вашей деятельности силовыми структурами. Идите и обдумайте то, что я вам сказал,»- спокойно, глядя начальнику в глаза, произнес Михаил.
Через десять минут в комнату влетел менеджер.
«Давайте не будем акцентировать внимание на наших ошибках, поедем в банк, цена конечно же та, о которой мы договорились при подписании договора об авансе! Ну, опечаталась машинистка, если хотите- мы ее уволим!»